Информация

суббота, 15 февраля 2014 г.

Реализация личностного подхода.




      1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
      - Любить и уважать трудных сложнее,  чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями;
      - говорить с трудным как со взрослым,  не ломать резко его нравственные взгляды,  даже если они ошибочны,  а влиять на них постепенно.
 Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу,  верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
      2. Создавать такую обстановку ученья,  общения,  труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.
      - Предоставлять  трудному возможность проявить себя с положительной стороны,  скомпенсировать его недостатки выявлением  положительных
 сторон;
      - организовать переубеждение на его собственном опыте.
      3. Исключить  принуждение,  а  также всякое выделение недостатков ребенка;  Понимать причины детского незнания и неправильного поведения
 и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
      Предъявляя требования к  трудному,  нельзя  угрожать,  вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
      - быть искренним,  не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.

      4. Организовать атмосферу "успеха",  помогать детям учиться  "победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.
      Вызывать, искать все положительное в трудном,  опираться,  делать ставку на его проявление;
      - не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.
      5. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих;  развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
      - Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации;
      - вовлекать  и включать трудного в жизнь коллектива,  противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
      6. Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью  для
 своих воспитанников.
      - Влиять на трудного прежде всего примером  собственного  поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям;
      - беречь ребячьи тайны, не предавать их;
     - требовать от себя больше, чем от окружающих.

Комментариев нет:

Отправить комментарий