1.
Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать,
верить в нее.
- Любить
и уважать трудных сложнее, чем хороших
детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены
этими эмоциями;
-
говорить с трудным как со взрослым, не
ломать резко его нравственные взгляды,
даже если они ошибочны, а влиять
на них постепенно.
Забывать
плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда; взять в основу работы с трудным
оптимистическую гипотезу, верить в
исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
2.
Создавать такую обстановку ученья,
общения, труда, в которой каждый
ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему.
-
Предоставлять трудному возможность
проявить себя с положительной стороны,
скомпенсировать его недостатки выявлением положительных
сторон;
-
организовать переубеждение на его собственном опыте.
3.
Исключить принуждение, а
также всякое выделение недостатков ребенка; Понимать причины детского незнания и
неправильного поведения
и устранять
их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
Предъявляя требования к
трудному, нельзя угрожать,
вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
- быть
искренним, не лицемерить с трудным, не
морализировать, не унижать его.
4.
Организовать атмосферу "успеха",
помогать детям учиться
"победно", обретать уверенность в своих силах и способностях.
Вызывать, искать все положительное в трудном, опираться,
делать ставку на его проявление;
- не
скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных
поступков трудного.
5. Учить
школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему
коллективу и к социальному целому.
-
Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию,
создавая для этого специальные педагогические ситуации;
-
вовлекать и включать трудного в жизнь
коллектива, противопоставляя
коллективные отношения вредным влияниям.
6.
Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как
к личности и быть интересной и значимой личностью для
своих
воспитанников.
- Влиять
на трудного прежде всего примером
собственного поведения, доброго,
справедливого отношения к делу, к людям, к детям;
- беречь
ребячьи тайны, не предавать их;
-
требовать от себя больше, чем от окружающих.
Комментариев нет:
Отправить комментарий