Что должно беспокоить родителей ребенка
в
возрасте от 3 до 5:
·
Чрезмерное беспокойное поведение,
неусидчивость, импульсивность драчливость;
·
Не способность сосредоточиться на одном задании
даже на очень короткое время;
·
Раздражительность, плаксивость;
·
Чрезмерная медлительность, вялость,
апатичность;
·
Плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает,
просыпается в страхе, плачет, мочится в постель);
·
Частые простудные заболевания;
·
Хронические болезни;
·
Тики (подергивание век, мышц лица, шеи и т.
п.);
·
Страх темноты, одиночества;
·
Снижена острота зрения (близорукость,
дальнозоркость, косоглазие и другие нарушения зрения);
·
Нарушения со стороны органов уха, горла, носа,
хронический тонзиллит, значительное увеличение миндалин, аденоиды, снижение
остроты слуха);
·
Задержка речевого развития (появление связной
речи к 3 годам или в более позднем возрасте);
·
Дефекты звукопроизношений (например,
неправильно произносит звуки «р», «л», «с», «ш» и т.д.). Общая смазанность
(невнятность) речи, сопровождающаяся повышенным слюноотделением, заикание).
Посчитайте
сколько у вас положительных ответов. Если больше 5 , не откладывайте свой визит
к психоневрологу, невропатологу.
1. Негативная оценка
деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать
и т.д.» В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду
деятельности, утрачивает уверенность в себе.
Рекомендации родителям по общению
с детьми в семье
2. Нельзя позволять,
чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность.
Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности.
Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки,
вызванной отношением взрослых.
3. Очень важна
интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети
раннего и даже школьного возраста реагируют не только на содержание высказывания
взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку.
4. Недопустимо
сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому
противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими,
а с другой, они формируют негативизм, эгоизм и зависть.
5. Родители должны
создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет
воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет
нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки.
6. Главная функция
семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка
исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень
психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его
возможностей.
7. В отношениях к
ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко
отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.
Комментариев нет:
Отправить комментарий