Информация

суббота, 1 февраля 2014 г.

Как правильно подготовить ребенка раннего возраста к поступлению в детский сад ?



Исследования ученых показывают, что можно помочь малышу подо ¬ латы трудности привыкания и даже в определенной степени предотвратить , если заранее подготовить ребенка к предстоящим изменениям . Главная роль здесь принадлежит родителям.В чем заключается подготовка ребенка к яслям ?1 . Прежде всего следует организовать жизнь ребенка в семье в соответствии с режимом дня , которого придерживаются в дошкольном учреждении . Этим вы знач ¬ но облегчите малышу процесс привыкания к яслям .2 . Хорошо , если заинтересуете сына или дочь детским садом , вызовет ¬ то желание идти туда .Для этого во время прогулок с ребенком покажите ей здание в - охотились , игровые площадки ; вместе понаблюдайте за игрой детей , расскажите об их жизни в яслях . Например , так : «Когда рисует ¬ ки подрастают , они все приходят в детские ясли. Здесь много красивых игрушек - смотри , как дети играют . Скоро и ты будешь сюда ».Нельзя запугивать ребенка садом , угрожать: «Не слу ¬ хатимешся - отдам в ясли ». Это вызовет страх перед дошкольным учреждением и , безусловно , ухудшит состояние ребенка в период привыкания к незнакомому окружению. Напротив , следует вызвать у него желание ходы ¬ ты в сад : «Если будешь слушаться , НЕ плакать , то пойдешь в дитя ¬ чей сад ». О вступлении в сад надо говорить в семье как о радостном , ожидаемое событие .Чтобы облегчить привыкание , познакомьте сына или дочь с будущим воспитателем , поговорите с ним так , чтобы ребенок слышал о том , что ваш малыш уже подрос и ходить в ясли , где о детях заботится добра воспитательница , которая гуляет и играет с ними. Воспитатель , в частности , ласково уверяет малыша в яслях ему будет хорошо . Следует вызвать в ди ¬ тины положительные воспоминания о посещении дошкольного учреждения , ба ¬ ние скорее подрасти и пойти в ясли.3 . Ребенок значительно легче приспособится к условиям общественного воспитания - ние, если в семье она овладеет элементарными навыками же самостоятельности .Иногда , стремясь сэкономить время , родители спешат сами надену ¬ ты , накормить ребенка , чем сдерживают формирование у него необходимых умений . Такие дети , привыкнув к чрезмерной опеки , в яслях чувствуют беспомощными и одинокими .До исполнения малышу одного года помогите ему научиться самостоятельно садиться на детский стул , пить из чашки , которую поддерживает взрослый , после одного года учите пользоваться ложкой , есть суп с хлебом , разнообразные блюда. Пусть на первых порах движения ребенка неуверенные - подкормите ее второй ложкой , но каждую попытку сделай ¬ ты что-то самостоятельно обязательно одобряйте : «Молодец , ты сам уже умеешь есть ». Не жалейте времени - малышу это очень пригодится .На момент вступления в ясли надо научить ребенка самостоятельно мыть руки , активно участвовать в раздевании , составлении одежды. Достаточно сложно бывает малышу овладеть правилами поведения в детском саду. Особен ¬ бенно плохо чувствуют себя дети , которым в семье ничего не запрещали. Первые требования воспитателя ( не играть во время занятий , еды , умывания , Не хватает ¬ ты за волосы детей : не брать вещи со стола воспитателя и др.) вызывает ¬ ют в них образа , а иногда плач. Надо , чтобы с первых месяцев жизни ребенок слышал и постепенно начинала понимать обращенные к ней требования : «Не бросай игрушки , держи в ручках , вот так » , « Надо помыть руки , нельзя есть грязными рунами » , «Нельзя щипать папы , ему боля ¬ че ». После года ребенок способен выполнять несложные просьбы ( подать книгу , придвинуть стульчик ) . При этом следует добиться выполнения вы ¬ мог взрослого , одобрять : «Молодец , Саша , играешь тихонько , никому не мешаешь », « Какая у меня хорошая помощница - принеси тапочки ». Однако этим не ограничивается подготовка ребенка к яслям .4 . Очень важно научить малыша играть.Наблюдения показывают , что дети , длительно , не отвлекаясь , игра- ются ​​игрушками , увлекаются игрой и редко вспоминают о разломе ¬ ку с родными , легче привыкают к новой обстановке .Некоторые родители считают , что любой ребенок сам хорошо умеет игра ¬ ся . На самом деле дети раннего возраста просто манипулируют игрушка ¬ ми , выполняют одинаковые действия , бросают , стучат , грызут , не знаю ¬ ли , как применить их. Здесь на помощь должен прийти взрослый. Чтобы игра была интересной , длительной , развивала ребенка , надо раскрыть ей при ¬ значение игрушки и способы действия с ним (с чашки следует поить куклу , мишку , зайчика , у кроватке кукла спать ) .Сначала показывают игрушку , называя ее , просят ребенка по ¬ вторить , потом показывают и называют действие , отдают игрушку ребенку с просьбой сделать так же . « Я беру мячик и качу его , вот поко ¬ тився мячик прямо к Аленке . А теперь возьми мячик , коты его маме ». На первых порах можно помочь малышу , принимая его руку в свою , и обязательно одобрять все попытки подражать взрос ¬ лого. Такая совместная деятельность формирует у ребенка , кроме игровых умений , потребность и навыки общения.5 . Одна из главных причин трудностей первых дней ребенка в яслях - недостаточный опыт общения с другими взрослыми и детьми.Ребенок, который общается только с членами своей семьи , боится посторонних , не умеет правильно реагировать на их обращения . Конечно , оказавшись среди детей , незнакомых людей в яслях , такой малыш услышит ¬ ется неспокойно. Иногда родители сами невольно формируют у сына или дочери негативное отношение к посторонним , говоря : «Не слушать ¬ мешся , этот злой дядя тебя заберет » и другие. Следует , наоборот , воспитывать у ребенка приветливое отношение к взрослым и детям . Гуляя с р ¬ ком , всегда можно найти повод сказать , например: « Посмотри , как ласково улыбается тебе тетя , и ты улыбнись », « Подними газету , упавшая в дяди ».Чтобы малыш смело вошел в группу сверстников , не прятался за воспитателя , отказываясь играть с детьми , надо приучать его к контактам с детьми заранее , воспитывать доброжелательное отношение к ним. Так , гуляя с ребенком на площадке , учите ее никого не обижать , не забирать игрушки , побуждать к игре с одно ¬ летом : « покатит мячик , Игорю . А теперь Игорь тебе покатит . Мо ¬ лодке , мальчики , хорошо играете ».Когда же начинать формировать у ребенка коммуникативные умения ? Ответ однозначен: как можно раньше.В некоторых семьях считают , что новорожденный малыш требует лишь хорошего ухода , а общаться с ним можно будет значительно позже.Впрочем , исследования ученых свидетельствуют : чем раньше взрослые начинают раз - говаривать с младенцем , тем быстрее формируется его речи , от ¬ ходит умственное и физическое развитие . И чем чаще вы ласково говорите с ребенком , тем раньше подарит она вам свою первую улыбку , а улыбка - это уже средство общения.Но если младенцу достаточно ласки , забав , кротких эмоциональных обра- тай , то с возрастом потребности в общении значительно усложняются. После 6 месяцев у ребенка усиливается интерес к окружающим предметам и действиям с ними. Поэтому надо больше разговаривать с ней во время игры , одевание, умывание . Уместно использовать стихи , потешки : « Водичка , водичка , умой Оли личико » и другие. Это создает у детей радостное настроение , способствует пониманию языка , усиливает желание поздна ¬ вать окружающей среды.6 . Большое внимание следует уделять развитию речи.Это тоже облегчит адаптацию. Ведь ребенок сможет выразить свои желания , сообщить о потребности посредством хотя бы одно ¬ го - двух слов или отвечая на вопрос простым « да» или « нет» , и воспитатель сможет помочь ей . Если же малыша не научили ко ¬ ристуватися языке , часто можно наблюдать следующее: кричит , вере ¬ дует, сердится , что его не понимают : не отвечает на мягкие по ¬ вопрос , отвергая предложенные игрушки. Начинают нервува ¬ ты и взрослые , отчаявшись успокоить малыша . Чтобы такого не ста ¬ лось , учите ребенка еще до года пользоваться упрощенными , а затем и полными словами (сами произносите слова правильно) , обращаться с просьбой , отвечать на вопросы. Внимательная мама привыкла розу ¬ мифы свою дочь и без слов. И не надо всегда спешить выполнять ¬ вать ее желание . Лучше обратиться к ребенку : «Что ты хочешь ? Пить ? Скажи : пи -ти ». Ребенок должен знать имя , понимать названия частей тела человека , употребляемых бытовых предметов и про ¬ процессов (стол , стул , чашка , ложка , есть , играть , гулять и т.д.). Заботясь об этом , называйте словам хорошо знакомы ребенку действия и пред ¬ цели. Например , одевая малого : « Саша вдягнеться и пойдет шишка ¬ ты . Что будем одевать : шапку , сапожки , пальто ».7 . Еще один совет . Старайтесь оформить малыша в дошкольное учреждение хотя за две-три недели до выхода матери на работу , чтобы можно было постепенно увеличивать продолжительность пребывания ребенка в яслях . Не следует в первый день оставлять ребенка к вечеру в группе , потому что такое длительное пребывание в незнакомом окружении - большой нагрузки ¬ ния для нее. Лучше сначала приводить малыша на прогулку или вечером , когда часть детей уже пошла домой , и педагог сможет при ¬ делить больше внимания новому воспитаннику .Никогда не проявляйте в присутствии ребенка своих переживаний , не жалейте по поводу того , что приходится отдавать ее в ясли . На ¬ Наоборот , восхитится интересными игрушками: всем своим настроением , отношением к воспитателю , других детей подчеркните уверенность , что вашему ребенку будет здесь хорошо .

Комментариев нет:

Отправить комментарий