Информация

суббота, 1 февраля 2014 г.

Советы психолога





Что должно беспокоить родителей ребенка
 в возрасте от 3 до 5:

·         Чрезмерное беспокойное поведение, неусидчивость, импульсивность драчливость;
·         Не способность сосредоточиться на одном задании даже на очень короткое время;
·         Раздражительность, плаксивость;
·         Чрезмерная медлительность, вялость, апатичность;
·         Плохой сон (медленно засыпает, вскрикивает, просыпается в страхе, плачет, мочится в постель);
·         Частые простудные заболевания;
·         Хронические болезни;
·         Тики (подергивание век, мышц лица, шеи и т. п.);
·         Страх темноты, одиночества;
·         Снижена острота зрения (близорукость, дальнозоркость, косоглазие и другие нарушения зрения);
·         Нарушения со стороны органов уха, горла, носа, хронический тонзиллит, значительное увеличение миндалин, аденоиды, снижение остроты слуха);
·         Задержка речевого развития (появление связной речи к 3 годам или в более позднем возрасте);
·         Дефекты звукопроизношений (например, неправильно произносит звуки «р», «л», «с», «ш» и т.д.). Общая смазанность (невнятность) речи, сопровождающаяся повышенным слюноотделением, заикание).

Посчитайте сколько у вас положительных ответов. Если больше 5 , не откладывайте свой визит к психоневрологу, невропатологу.


Рекомендации родителям по общению
с детьми в семье
 
    1. Негативная оценка деятельности ребенка. Ребенку нельзя говорить: «Ты не умеешь строить, рисовать и т.д.» В этих случаях ребенок не может сохранить побуждение к данному виду деятельности, утрачивает уверенность в себе.
2. Нельзя позволять, чтобы негативная оценка деятельности ребенка распространялась на его личность. Это блокирует развитие ребенка и формирует комплекс неполноценности. Невротическое развитие ребенка начинается с переживания низкой самооценки, вызванной отношением взрослых.
  3. Очень важна интонация, эмоциональная окраска высказывания, обращенного к ребенку. Дети раннего и даже школьного возраста реагируют не только на содержание высказывания взрослого, но и на эмоциональную окраску, в которой заключено отношение к ребенку. 
     4. Недопустимо сравнивать ребенка (его дела и поступки) с кем-то другим, его нельзя никому противопоставлять, такие сравнения являются, с одной стороны, психотравмирующими, а с другой, они формируют негативизм, эгоизм и зависть.
 5. Родители должны создать такую систему взаимоотношений с ребенком, в которой он будет воспринимать себя только благоприятно (как норму). Лишь в этом случае он сможет нормально реагировать на чужие успехи без снижения самооценки. 
    6. Главная функция семьи заключается в том, чтобы способность социальной адаптации ребенка исходила из его возможностей. Родители должны научиться регулировать степень психологической нагрузки на ребенка, которая не должна превышать его возможностей.
  7. В отношениях к ребенку недопустим резкий переход от только положительных оценок к резко отрицательным, от наказующего тона к ласковому задабриванию.

Комментариев нет:

Отправить комментарий